Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дорогу – на свалку

Репортаж о том, как мы с вами выбрасываем козельский бюджет

Все стихийные свалки, возникшие в городе, вывозятся за счет бюджета. Городская казна также оплачивает вывоз тех отходов, которые не забирают машины КРЭО. На сайте этой организации есть специальный перечень того, что можно выбрасывать в контейнеры. Все остальное остается гнить на месте, в том числе старые доски, строительный мусор, ветки, трава, автопокрышки – все то, что мы с вами по старой памяти выбрасываем в полной уверенности на мусоровозы.

Но мусоровозы все это оставляют городу. И имеют на это полное право – так  прописано в недавно принятой мусорной реформе. В итоге Козельск теряет сотни тысяч рублей. 

Чтобы понять весь драматизм ситуации, мы вместе  с заместителем главы городской администрации Василием Шулекиным проехали по контейнерным площадкам, а после сделали небольшой расчет – оказалось, что мы буквально выбрасываем на свалку новые детские площадки и даже целые дороги.

Обычная картина…

Первая наша остановка – возле контейнера на улице Земляной Вал. Тут свалены срезанные ветки кустарников – обычная картина для частного сектора. Одна из стен площадки поломана и требует восстановления.

«Это еще ничего, а вот недельки через 2-3 здесь начнутся совсем чудеса навалов», — комментирует Шулекин.

«Не могут ли работники благоустройства складировать сюда обрезки веток, убирая город?», — спрашиваю я.

«Нет, у них в контракте уже заложена сумма на утилизацию. Они своими силами разбираются с такого вида отходами. За все время, сколько я работаю, они не попадались ни разу – за это предусмотрены штрафы», — отвечает заместитель главы козельской администрации.

Поднимаемся на горку. У пустого контейнера около детского центра «Возрождение» стоят коробки из-под бытовой техники. «Этот мусор, скорее всего, из ближайших магазинов. Так делать тоже нельзя – почему не кинули в бак, а положили рядом?», — задает риторический вопрос Василий Юрьевич.  При малейшем движении ветра все разлетится по улице и будет выглядеть, мягко говоря, неряшливо. Как поясняет Шулекин, у торгового центра на  Большой Советской улице есть своя контейнерная площадка. Утилизация же картона возможна путем заключения отдельного договора. Сбор картона проводится подрядной организацией несколько раз в неделю непосредственно из магазина с последующей сдачей на переработку. Но предприниматели, по сути, свои расходы тоже решили переложить на городской бюджет.

Едем дальше. По пути говорим про проблемные места города. Одно из них – площадка для ТКО на Сенина. «Не можем никак там сдержать поток. Некоторые люди недопонимают. Вот несет человек траву, начинаю с ним разговаривать, а мне отвечает: «Мы за это платим»», — недоумевает Шулекин.  И добавляет, что люди, жалуясь на ветки и доски возле площадки, на самом деле жалуются на самих себя: «Не думаю, что повезут сорняки с огорода выкидывать к больнице. Если накидано, то это сделали жители ближайших домов».

Еще одна беда: горожане часто жгут мусор в баках, после их приходится восстанавливать. И эти расходы снова ложатся на бюджет.

Площадка ТКО – не полигон

Приезжаем в микрорайон Механический Завод. За зданием местного ДК в этом году будут устанавливать заглубленный контейнер. В выкопанную яму монтируют кольца, в них поставят металлический мешок – от 3 до 5 кубометров, все это будет находиться под землей. Сверху – технологическое окно для выброса мусора, рассчитанное именно на пакет с ТКО. Туда уже нельзя будет выкидывать ни ветки, ни крупногабаритную старую мебель – машина, когда начнет поднимать контейнер, попросту разорвет его. «Возмущались жители дома 5 на Заводской улице: собаки, ветер – весь мусор растаскивается по двору. Заглубленный контейнер поможет этого растаскивания избежать», — объясняет Шулекин. Но добавляет, что заглубленный контейнер от строительного мусора не спасет: пока люди сами не осознают, что контейнерная площадка – это не полигон, туда нужно носить только ТКО. Вот, например, сейчас, будто в подтверждении слов сотрудника администрации, рядом с пустыми контейнерами навалена гора веток и мешки с цементом.

«Жители должны к выбросу мусора относиться добросовестнее: они ведь могут самостоятельно заключить договор с «КРЭО» на вывоз твердых порубочных остатков, травы, строительного мусора», — напоминает Василий Юрьевич. И добавляет, что, к сожалению, действенного способа борьбы с тем, что возле контейнеров сваливают «неположенный» мусор, в арсенале администрации пока нет. И хотят чиновники этого или нет, но вывозить стихийные свалки  все-таки придется за счет бюджета.  

Штрафы, таблички или сознательность?

Возникает вопрос, что же делать? Неужели нет способов научить горожан платить за весь свой мусор, а не только за ТКО. Можно, например, стоять  и контролировать ситуацию возле контейнерной площадки. Но работники администрации даже документов у нарушителей не могут проверить – нет таких полномочий. Поэтому нужно брать с собой полицейского. Трудно представить, что у сотрудников полиции нет других дел, и они с радостью согласятся так дежурить.

На вооружении городской администрации есть еще таблички, их разместят возле контейнеров. На них будет прописана сумма штрафа за выброс отходов, которые КРЭО не забирает.

С наступлением дачного сезона администрация будет делать подобные оповещения всеми возможными способами. Ведь обидно, что деньги, которые можно потратить на что-то более стоящее, у козельской администрации уходят на вывоз веток и строймусора.

Экономия на мусоре

После нашего рейда по городским контейнерам и свалкам, мы с Шулекиным начинаем подсчитывать, что можно сделать для горожан на сэкономленные средства.

Вывоз мусора за 2020-й год обошелся бюджету около 1,1 миллиона рублей. На эту сумму можно заасфальтировать дорогу, протяженностью 179 погонных метров. К примеру, как в Ягодном и Яблочном переулках.

А если же брать не асфальт, а отсыпку щебнем, то можно выровнять все 500 погонных метров.  Это дороги на улицах Ломоносова, Чехова, Щербакова, Некрасова, часть Суворова, Садовая – частный сектор.

Детский игровой комплекс стоит примерно 800 тысяч рублей. Например, площадка на Заводской улице – та, что в прошлом году была сделана по программе поддержки  ТОСов – обошлась как раз в 1 миллион 200 тысяч рублей. То есть примерно столько, сколько было потрачено на ликвидацию стихийных свалок. 

Тротуар – от 26 дома на Чкалова и до 64 –  тоже обошелся примерно в эту же сумму.  

Хорошие, 100 ватные светильники, такие, как сейчас стоят на тротуаре от ДКРА до Трубина, стоят 7,5 тысяч за единицу. Теперь считайте, сколько их можно было поставить на 1,1 миллиона рублей!

Но, к сожалению, миллион с лишним у городской администрации в прошлом году ушел на вывоз старых досок, веток и сорняков. То есть – повторяем и хотим, чтобы это поняли максимальное количество горожан – мы с вами в прошлом году просто выбросили на свалку потенциальную площадку или целую асфальтированную дорогу…

Анастасия Королева

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять