Сразу трое козельчанок на прошлой неделе стали жертвами дистанционных мошенников, об этом нашим корреспондентам рассказали в МОМВД «Козельский».
Причем со всеми жертвами участковые-уполномоченные проводили профилактические беседы о том, как не попасться на удочку преступников, козельчанкам даже оставлялись подробные памятки, что подтверждают их же подписи в полицейских бланках, однако в «час икс» обо всех правилах финансовой безопасности горожанки забыли.
В первом случае козельчанке неизвестные в мессенджере предложили сделать ремонт. Женщина согласилась, «сотрудники компании» попросили перевести им деньги вперед – 130500 рублей, что козельчанка и сделала. Только вот ни маляров, ни штукатуров, ни плотников она так и не дождалась.
Поняв, что ее обманули, козельчанка обратилась в полицию.
Схема, примененная злоумышленниками во втором случае, тоже не новая. Даже до боли знакомая. Козельчанке позвонили якобы сотрудники банка и огорошили новостью: «С вашей сберегательной книжки пытаются снять деньги». Как спасти ситуацию, мошенники, конечно, тут же подробно рассказали. Женщина пошла в банк, сняла все свои сбережения, это 114662 рубля, и тут же в банкомате перевела их на «безопасные счета», что назвали звонившие. Преступники обещали, что все деньги в тот же день вернуться на счет горожанки. Но не вернулись. Пострадавшая отправилась в полицию.
А вот третья история, она похожа на предыдущую, но с несколько другим финалом. Все тот же звонок «от сотрудников банка», все та же мантра о том, что с вашей карты пытаются снять деньги, и чтобы сбережения спасти, нужно перевести их на «безопасные счета».
«Поверив злоумышленнику, потерпевшая сняла денежные средства в размере 290 тысяч рублей и перевела их на абонентские номера, которые были предоставлены мошенниками. После чего ей снова позвонили и сказали, что в другом банке на нее оформляют кредит и для того, чтобы поймать преступников, женщина должна получить кредит и перевести эти деньги на счет, который ей предоставят», – рассказывают полицейские.
Женщина снова поверила мошенникам и взяла кредит на 1 500 000 рублей, после чего начала делать перевод, но успела отправить лишь 500 тысяч, как в дело вмешалась система банка, подозрительные транзакции были автоматически заблокированы. Лишь в этот момент женщина осознала, что стала жертвой обмана.
По всем трем случаям возбуждены уголовные дела.
Уважаемые граждане! Помните: настоящие сотрудники службы безопасности банка, а также работники правоохранительных структур никогда не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию (банковские реквизиты, пароли и защитный код) и не требуют проведения каких-либо финансовых операций.
При получении подобного звонка прервите разговор и обязательно обратитесь лично в банк, клиентом которого вы являетесь.
Ваш комментарий будет первым