Мы продолжаем проект «Письма с фронта». И по-прежнему призываем наших читателей делиться с нами письмами фронтовиков, которые ещё у многих, к счастью, сохранились. За год существования нашего проекта у нас накопилось немало откровенных и трогательных «треугольников» – строки, которые рисуют живую и подлинную историю Великой Отечественной войны.
Недавно в нашем распоряжении оказались письма козельчанина, сержанта артиллерии Бориса Фомича Сорокина. Нам о нём известно пока не так много, но мы надеемся найти родственников или знакомых семьи Сорокина, кто мог бы хоть что-то рассказать об этом герое войны.
Работал он учителем в нескольких школах, в том числе в деревне Волосово-Звягино Козельского района. Возможно, именно там он проживал со своей семьей. Судя по письмам, это был очень грамотный, интеллектуальный, горячо любивший свой край человек. Мы узнаем, что у него была жена и маленький сын.
«Вызывает восторг, как Борис Фомич описывает природу, молодую травку, белогрудую ласточку и песню жаворонков как первенца весны.., — комментирует письма председатель духовно-патриотического клуба «Истоки» Наталья Анатольевна Соловьева.— И все это – лежа в траншее на бруствере… В письме не забывает спросить о своих земляках и товарищах, что стало со школой, в которой он работал и с лесхозом? Где сейчас Яков? Как здоровье стариков и Полины с Шурой? Как растет Раиска? Жива ли Федоровна? Где Карасев, Широков, Петрачук? Где Левитан Анатолий?»
В одном из писем Борис спрашивает о судьбе деревни Волосово. Он переживает, так как прочитал в газетах о трагедии в Побуже. Напомним, что в ночь на 7-е января 1942 года фашистами здесь были зверски уничтожены 111 мирных жителей – стариков, женщин, детей.
«Здравствуй, Дуся!
Это четвертое письмо посылаю после сообщений об освобождении нашего Козельска. И ещё нет ответа. Вчера читал в газете сообщение о Побуже. Осталось 5 домов. Неужели такая же участь и в Волосово? Надеюсь, что наше село еще стоит, так как особых сообщений не было.
Целуй Шурика! Привет старикам и Полине. До сих пор здоров.
Борис»
Письмо датировано 6-го марта 1942 года. Жить автору этих строк оставалось всего два месяца. Во время катастрофической для советских войск операции 11-й армии вермахта в Крыму козельчанин Борис Сорокин пропал без вести.
Но еще до начала жесточайших боев, в апреле 1942-го года, Сорокин написал еще одно письмо домой. Скорее всего, оно было последним.
«16.02.1042. Целуй сына!
Моя Диночка! Моя подруга дней суровых! А сколько их еще впереди!
ДУСЯ!
Уже апрель, весенние дни. Кругом все бурлит и зеленеет, искрится изумрудами на ярких всплесках солнечных лучей. Высоко в небе тянутся парами журавли, и их курлыканье, как призыв, бьет сверху, с голубых небес, и заставляют переживать о прошлом. Белогрудая ласточка стелется над самой землей и взмывает кверху, а этот первенец весны, жаворонок, поет свою победную песню. Поет!.. И нет умолку».
Если у вас есть какая-либо информация о Борисе Сорокине, о его семье или о его друзьях, упомянутых в письмах (Карасев, Широков, Петрачук, Левитан), свяжитесь с нашей редакцией по телефону 2-3709, или напишите в социальных сетях.
Также, повторимся, мы ждем, что козельчане откликнутся на нашу просьбу – присылать в редакцию письма с фронта, которые хранятся в семейных архивах.
Добрый день, уважаемые земляки. В Волосово Звягино дил мои родные бабушка и дедушка. Ещё мама, две тёти и два дяди. Живы только тётя в Обнинске и дядя шахтёр в Коми, посёлок Ярега Ухтинский район. Распрошу их. Я помню прекрасно школу, о ней говорили всегда с Уважением и лес хоз помню, там жил брат дедушки. С уважением Юрий Михайлович Астахов